Volkswagen Golf 3 (Фольксваген Гольф 3): Обзор модели

Volkswagen Golf 3 (Фольксваген Гольф 3): Обзор модели

Volkswagen Golf — самая успешная модель немецкого автогиганта и одна из самых продаваемых в мире. Этот автомобиль положил начало целому классу автомобилей, который был назван в его честь. Само название «Гольф» продолжило традицию компании давать своим творениям имена ветров или течений, так как автомобильная легенда получила его в честь тёплого течения Гольфстрим.

Третье поколение Volkswagen Golf было представлено публике в 1991 году на автосалоне в Женеве. В России продажи Гольф 3 стартовали с весны следующего года, однако удалось продать крайне мало автомобилей. Спрос появился лишь к 2000-м годам, когда на территорию страны начали ввозить тысячи таких машин с пробегом из Германии, Швеции, Бельгии и других европейских стран. За всю историю поколения с конвееров сошли почти пять миллионов Volkswagen Golf 3.

Создавался Фольксваген Гольф 3 как проект для амбициозной молодежи. И с тем, что получился он именно таким, сложно спорить. Гольф 3 выбирают люди с хорошим вкусом, внимательные к мелочам, молодые в душе, подвижные, спортивные и те, кому важно нравиться другим. VW Golf 3 выпускался просто в небывалом количестве различных модификаций. В линейке третьего поколения были как дизельные, так и бензиновые моторы. Самый мощный из которых — 2.9 ABV — заставляет подумывать о разрешении диспетчера на взлёт, а самый экономичный — 1.4 ABD — порождает сомнения в исправной работе топливомера. Велик и выбор дополнительного оборудования, комплектаций кузова, салона и вариантов расцветок. Цены на Golf 3 в хорошем состоянии сегодня начинаются с отметки в 130 тысяч рублей, за наиболее интересные версии (в том числе Golf 3 GTI) могут просить до 200 тысяч.

Гольф третьего поколения, даже с самым скромным силовым агрегатом, значительно шустрее любой «девятки» или «десятки». Мощные же моторы могут вдавить пассажиров в сидения и заставить водителя изрядно напрячься. Важной особенностью этих моторов является серьезная тяговитость в очень широком диапазоне оборотов двигателя. Немаловажным фактором является и устойчивость на дороге, которая здесь отменная и вызывает ассоциации с ездой по рельсам. Особенно это касается автомобилей, собранных для рынка Германии, и её автобанов. Это поколение определенно не зря принесло своим пилотам множество наград в классе DTC. Мало кто из одноклассников может сравниться с ним и в кольцевых гонаках России.

Сели быть до конца откровенным, Volkswagen Golf 3 — определенно машина не для автокросса, так как не отличается большим дорожным просветом. Зато маленькая колёсная база позволяет с лёгкостью преодолевать разбитые дороги дачных посёлков нашей страны. Более того, существуют машины с трансмиссией Syncro, при которой задний привод приходит на помощь при пробуксовке передней оси. Хотя, такие экземпляры найти сложно.

Эргономику салона и обзорность можно оценить на пять баллов. Здесь всё под рукой, руль не загораживает приборы пли любом росте и не приходится ни до чего тянуться. Критики в этом плане заслуживает лишь механизм переключения режимов фар. При включенных фарах довольно неудобно ими «мигать». В прочем, не стоит забывать, откуда родом эта машина. Самым ранним модификациям третьей серии от Golf 2 досталась традиция устанавливать вместо тахометра обыкновенные часы, но в дальнейшем от этого отказались. К комфортности передних сидений мало у кого могут возникнуть претензии. Порадуют они даже при забегах на дальние расстояния. На заднем диване смогут разместиться люди немалых размеров и чувствовать себя достаточно комфортно для такого класса авто. Багажник машины вместителен, а грузоподъемность и кузова «хэтчбек» и «универсал» дают возможно без труда перевозить даже некрупную мебель. Часть моделей Golf 3 была оборудована премиальными автомагнитолами всемирноизвестной компании witson

Об экономичности моторов уже говорилось выше, но стоит заметить, что расход топлива на инжекторных двигателях сильно разнится в зависимости от манеры езды. Если на агрегатах объёмом 1.4 и 1.6 можно с легкостью достигать расхода до 7 литров, то при 190 лошадиных силах под капотом, крайне сложно удержаться от утапливания педали газа в пол.

Важный для многих показатель — безопасность автомобиля. И здесь очевиден тот факт, что Фольксваген Гольф 3 спас немало жизней. Даже без надувных подушек безопасности (автомобили этого поколения оснащались только двумя фронтальными), многие серьезные удары не приводят к фатальным последствиям. Среди миллионной армии владельцев обязательно найдутся люди, способные это подтвердить.

Стоимость эксплуатации Golf 3, конечно, сильно зависит от модификации. Так, запчасти на версию VR6 заметно дороже, чем на другие. Но, по сравнению с другими, даже корейскими авто, цены могут приятно удивить. В большинстве своём они схожи с расценками на запчасти для отечественных машин. При этом немецкий «бестселлер» отличается завидной надёжностью и при должном уходе не доставляет никаких хлопот. Большинство возникающих с ним проблем обнаруживаются заранее и вполне логичны и предсказуемы. Если эту машину знать и любить, неприятностей в дороге можно не бояться.

Гольф хорошо поддаётся и доработкам. Двигатели AAA\ABV (VR6) и ABF имеют разработанные специализированными фирмами тюнинг-киты, позволяющие довести количество лошадиных сил в авто до более чем 300.

Третий Гольф — несомненно, одно из самых серьезных достижений в области автомобильной промышленности и инженерной мысли человека 20 века.